Торговли новых автомобилей в России, которые весь год падали, в октябре снизились лишь на 2,6%. Основные вина — сезонность и правительственные программы, стимулирующие продажи
В октябре 2016 года торговли новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократились по сравнению с аналогичным показателем 2015 года на 2,6% (3395 штук), до 126,658 тыс. автомашин, сообщила пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По сравнению сентябрем 2016 года торговли автомобилей немного выросли — примерно на 1%, следует из этих АЕБ. В итоге сократилось отставание от 2015 года: в январе—сентябре 2016 года было реализовано на 14,4% меньше машин, чем годом ранее, а в январе—октябре — на 13,3% (в всеобщей сложности — 1,148 млн автомобилей).
«В октябре продажи на автомобильном базаре показали умеренное снижение против предыдущего года, немножко превосходя при этом продажи сентября. Это неплохой результат, подтверждающий наши ожидания, озвученные ранее, что тренд постановки на учет новоиспеченных автомобилей должен улучшиться к концу года», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (его слова приводятся в извещенье).
По его словам, «главным драйвером» продаж в октябре стали сезонность, а также правительственные программы, стимулирующие торговли конечным покупателям (например, трейд-ин). «Эти программы скоро закончатся, по крайней мере в той неплохо известной форме, в которой мы их знаем», — предупредил он.
Шрайбер не сделался делать прогноз на 2017 год, отметив лишь, что без значимой поддержки правительства «любой тренд на стабилизацию был бы кратковременным».
Девять из десяти самых популярных моделей октября бывальщины произведены в России, указывается в материалах АЕБ. Продажи Lada вытянулись на 13%, до 23,307 тыс. штук, из них в десятку самых продаваемых моделей угоди Granta, Vesta, Largus и 4×4. В топ-10 также попали модель Rio от KIA, взявшая первую строчку, и Solaris с Creta от еще одного южнокорейского производится Hyundai.
Часть марок «АвтоВАЗа» и его иностранных акционеров Renault и Nissan на российском базаре в октябре 2016 года составила 32,2% (всего реализовано 40,908 тыс. штук), увеличившись на 2,3 п.п. по сравнению с аналогичным этапом 2015 года, сообщает АЕБ. KIA увеличила долю с 11,1% до 11,9%, а Hyundai 10,9% до 11,2%. Часть Volkswagen осталась на уровне 10,9%, а Toyota выросла с 6,1% до 7,9%.
Фотогалерея
10 самых торгуемых автомобилей 2016 года
Снижение продаж новых легковых автомашин, начавшееся в 2013 году, продолжается, но динамика сокращения базара замедляется. Согласно данным статистики Ассоциации европейского бизнеса, в первом…
Показать 10 снимок