Производство авиационных двигателей
Средства компании будут направлены на проекты, связанные с большенный авиацией, и на производство авиационного двигателя с большой тягой
Из денежек «Роснефтегаза» правительство профинансирует разработку авиационного двигателя для российско-китайского дальнемагистрального самолета, известил президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции 23 декабря 2016 года.
«Оттуда будут устремлены средства на проекты с большой авиацией, производством авиадвигателя с большенный тягой (за 30–35 т), и это нам позволит создать с китайскими партнерами широкофюзеляжный аэроплан», — сообщил президент.
Путин заверил, что «деньги «Роснефтегаза» безотносительно прозрачны и находятся под контролем правительства».
«Некоторые вещи мы финансируем оттуда тогда, когда правительство забывает о том, что кушать приоритеты, на которые нужно обращать внимание», — пояснил глава страны.
3 октября Минфин предложил внести в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию Ростех) оружия от дивидендов «Роснефтегаза», если госкомпания заплатит в бюджет свыше 36 млрд руб. дивидендов. Размер взноса будет в пределах этого превышения. Кроме того, на эти мишени также могут направить средства от реализации 19% пакета акций «Роснефти», относящихся «Роснефтегазу».
По данным Райффайзенбанка, на счетах «Роснефтегаза» на конец 2016 года до торговли пакета «Роснефти» было 544 млрд руб.
Неделю назад, 16 декабря, «Роснефтегаз» известил, что получил от консорциума Glencore и катарского фонда QIA €10,2 млрд (на тот момент — возле 660 млрд руб.) за 19,5% «Роснефти» и перечислил в бюджет 710,8 млрд руб. — оружия от продажи этих акций и спецдивиденды. При этом на этот момент валютные оружия от сделки еще не были конвертированы в рубли, говорил министр финансов Антон Силуанов, то кушать на счетах «Роснефтегаза» оставалось как минимум €10,2 млрд. Но в пятницу, 23 декабря, он произнёс, что все средства уже конвертированы.
25 июня 2016 года пресс-служба ОАК известила, что договор о совместном предприятии для разработки, производства и продажи широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) подмахнули в Пекине президент ОАК Юрий Слюсарь и председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун.
Края планируют инвестировать до $20 млрд в производство нового широкофюзеляжного самолета. Разработка лайнера и создание производственных мощностей станут в $13 млрд, еще $7 млрд будет использовано на поставки запчастей, маркетинг и поддержку торговель. Исходя из планов, в первые годы продаж ШФДМС будет стоить на 20% недороже, чем конкуренты.
Планируется, что новый самолет в базовой комплектации будет рассчитан на 280 пунктов с дальностью полета 12 тыс. км. ШФДМС составит конкуренцию аэропланам Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не лишь в России и Китае, но и в других странах. Авиапроизводителями принято решение, что решительная сборка лайнера будет проходить в Шанхае, а конструкторское бюро и инженерный середина начнут свою работу в России на базе предприятий ОАК.
Официальный представитель ОАК Сергей Локтионов рассказал РБК, что разработку авиационных двигателей осуществляет ОДК.
Официальный представитель ОДК Анастасия Денисова отказалась от комментариев РБК.
«В госпрограмме «Развитие авиационной индустрии на 2013–2025 гг.» не было заложено финансирование работ по созданию 35-тонного двигателя. Ранее озвучивалось, что всеобщая потребность проекта по созданию нового поколения двигателей большенный тяги — около 180 млрд руб. в течение 10 лет, надобность на этот год — 1,5 млрд руб., на следующий — 1,8 млрд руб.», — рассказал РБК исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Пресс-служба «Роснефтегаза» не смогла оперативно предоставить комментарий РБК.