Фрагмент фюзеляжа Boeing 737-800 flydubai, вытекавшего по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону. 19 марта 2003 года
Вином крушения Boeing авиакомпании flydubai в марте в ростовском аэропорту сделалась потеря экипажем пространственной ориентации при заходе на второй сферы, сообщил источник «Интерфакса»
Экипаж Boeing авиакомпании flydubai, расколовшегося в марте в ростовском аэропорту, при заходе на второй круг утерял пространственную ориентацию, сообщил источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования.
«Изучив обстоятельства случившегося, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось ввести, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить поза воздушного судна», — сказал источник агентству. Ключ уточнил, что у командира экипажа «возникла иллюзия того, что аэроплан при подъеме достиг опасного угла атаки, поддавшись ложному эмоции, он отдал ручку управления «от себя», не глядя на положение авиагоризонта.
Он подчеркнул, что с подобным явлением пилоты нередко сталкиваются в условиях мощно ограниченной видимости, полета ночью или полета по приборам, пояснив, что «во пора сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного позы воздушного судна, у пилота при этом неизбежно возникает ложное ощущение острого набора высоты».
‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}
window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;
var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006
try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}
try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}
try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}
parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}
run();
})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>
Аэроплан Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, раскололся утром 19 марта 2016 года при повторном заходе на посадку в тяжких метеорологических условиях. На борту находились 62 человека, в том числе семь членов экипажа, все они погибли.
Первой версией случившегося воли Ростовской области и МЧС называли плохие погодные условия. После первой несчастливой попытки посадить самолет командир пытался выбрать момент для приземления в условиях порывистого вихри, в результате два часа кружил над городом.
Фотогалерея
Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
В аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение Boeing 737-800, летевший из Дубая. Трагедия случилась примерно в 3:40 мск субботы, 19 марта. На борту лайнера были 55 пассажиров и семь членов…
Показать 15 снимок
Позже «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники известил, что расшифровка бортовых самописцев указала на версию ошибки экипажа. По этим собеседников издания, между пилотами произошел конфликт и выход был отыскан лишь тогда, когда стало уже поздно.
СМИ также именовали в качестве одной из причин крушения замерзший руль вышины, однако позднее источник «Интерфакса» сообщил, что лайнер был целиком исправен.
Коллеги командира воздушного судна Аристоса Сократоса повествовали Би-би-си, что он собирался уволиться из flydubai из-за усталости. Три сотрудника авиакомпании также сообщали, что пилот до рейса в Ростов-на-Дону подал заявление об уходе и дорабатывал заключительные три месяца.
Летом в деле о крушении самолета появилась версия умышленных поступков пилота. Как рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования, командир воздушного корабли предположительно на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в порядок пике. Причем, по данным источника агентства, в это время пилот мог отзывть себе отчет в своих действиях и адекватно оценивать ситуацию и поза самолета относительно земли.
Однако источник ТАСС в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявил, что этих об умышленных действиях пилота у комиссии нет и расследование продолжается.