На 87-м году ушел из существования Уильям Голдман, сообщает Deadline. Возможно, самый легендарный сценарист в истории новоиспеченного Голливуда.
A few words on the passing of William Goldman: In addition to being a legendary screenwriter, he was a friend and mentor to so many other writers, offering guidance and support, directly influencing hundreds of films beyond his own work… pic.twitter.com/GT4uJoLEiz
— Beau Willimon (@BeauWillimon) 16 ноября 2018 г.
Лауреат двух премий «Оскар», популярный романист, мемуарист, теоретик кино, а также одинешенек из самых востребованных сценарных докторов. У каждого второго нынешнего режиссера есть история про встречу с Голдманом, у каждого третьего — эксперимент работы с легендой. Достаточно вспомнить историю про «Оскары» для Бена Аффлека и Мэтта Деймона.
Уильям Голдман пришел в Голливуд довольно поздно. Писателю было уже 32 года, когда манускрипт его пятого романа попала в руки актёра Клиффа Робертсона — и тот нанял дебютанта написать адаптацию «Красок для Элджернона».
Тем не менее первый сценарий Голдмана — экранизация детективного романа Росса Макдональда «Харпер» — была поставлена при участии Пустотела Ньюмана лишь два года спустя, в 1966 году. Еще три года спустя за оригинальный скрипт для кинофильма «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» Голдман получил самый большенный на тот момент в Голливуде гонорар — 400 000 долларов, а чуть запоздалее — и премию Оскар. Вторую статуэтку принес ему в 1977 году политический триллер «Вся королевская рать».
«Life isn’t fair. It’s just fairer than death, that’s all.» —THE PRINCESS BRIDE
RIP William Goldman (1931 — 2018), who made us fall in love with fantasy (especially the good parts). pic.twitter.com/DXH2DlB6kp
— B&N Sci-Fi & Fantasy (@BNSciFi) 16 ноября 2018 г.
Но все же самой популярной работой в карьере Голдмана стала десять лет спустя знаменитая и разобранная на цитаты сказка для взрослых «Принцесса-невеста», сброшенная по его же собственному роману.
В резюме покойного сценариста — две дюжины популярных картин («Марафонец», «Горячий камушек», «Мизери», «Чаплин», «Мэверик», «Долорес Клейборн», «Ловец сновидений», «Сердца в Атлантиде» и тд), а также больше дюжины проектов, куда его звали в качестве консультанта и сценарного доктора, способного исправить и довести до сияния любой текст («Умница Уилл Хантинг». «Заключительный киногерой», «Близнецы», «Непристойное предложение» и тд).