Метод оценки концентрации микрочастиц, разработанный учеными Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно с иноземными коллегами, может применяться при изучении комет и определении концентрации пыли, сообщает ТАСС.
Статья об этом опубликована в научном журнале Optics Letters. По словам ведущего научного сотрудника Школы природных наук ДВФУ Евгения Зубко, в основе метода возлежит так называемый эффект Умова, описывающий связь между отражательной способностью объекта и степенью поляризации отраженного от него света.

декламируйте также

Ранее эту закономерность использовали лишь при изучении объектов макромира, но ученые дальневосточного вуза и их коллеги доказали, что ее можно применять и в касательстве частиц размером с микрон, что сопоставимо с размерами одиночных пылинок. Таким манером, зная отражательную способность частиц, можно будет установить их концентрацию.
— Мы смоделировали частицы неправильной формы, которые по конфигурации похожи на пылевые частицы. И решали уравнения Максвелла для таких моделей, отсюда выводили поляризацию и отражательную способность и глядели, как эти две характеристики между собой связаны. И оказалось, что эффект Умова в микронных крупицах принимает почти такой же вид, как для поверхностей, а значит, мы можем его использовать на практике, — произнёс Зубко агентству.
Разработанный метод может применяться при изучении комет, поскольку число пыли, выбрасываемой ими в космическое пространство, напрямую связано с числом и химическим составом входящего в состав этих космических тел льда. Также открытие может быть здорово и в земных условиях. По словам Евгения Зубко, при извержении исландского вулкана Эйяфьядлайекюдль в 2010 году авиакомпаниям пришлось менять маршруты полета своих аэропланов, чтобы избежать выхода двигателей лайнеров из строя под воздействием крупиц облака вулканической пыли, из-за чего только в первые дни уроны перевозчиков составили около одного миллиарда долларов.
— В самом середине такого облака концентрация пыли была очевидно чересчур высокой, и летать через него было просто опасно. Где концентрация становится неопасной для самолета? Это можно было бы узнать с помощью эффекта Умова, — уверен Зубко.