Сотрудник ДПС ГИБДД на пункте автомобильной аварии

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Минфин подготовил ряд исправлений в закон об ОСАГО, предполагающих, в частности, введение санкций для страховых компаний за заминку выплат. Штраф может составить 200 руб. за каждый день просрочки

Министерство финансов России подготовило блок исправлений в действующий закон об ОСАГО для рассмотрения в весеннюю сессию (снимок проекта поправок есть у РБК). В частности, ведомство предлагает завести штрафные санкции для страховщиков за просрочку выплат, разделить полисы на три облика в зависимости от размера страховых сумм и скорректировать тарифы по «автогражданке». 

Сообразно документу Минфин «для обеспечения соразмерности неустойки размеру приостановленной или недоплаченной страховой выплаты» предлагает ввести санкции для страховых компаний. Ведомство предлагает ввести штраф в размере 200 руб. за каждый день просрочки, что отвечает установленному в настоящее время размеру (0,05% от страховой суммы). При этом сообразно проекту поправок максимальный размер такого штрафа узок суммой в 10 тыс. руб.

Проект также предусматривает разделение полисов ОСАГО на три облика в зависимости от размера страховых сумм. Таким образом, клиент страховой компании кроме уже существующего размера компенсации (400 тыс. руб. за вред, причиненный собственности, и 500 тыс. руб. за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего) может избрать возмещение по имуществу и здоровью на 1 млн или 2 млн руб. Как поясняется в документе, страховой компенсации по соглашению ОСАГО все чаще не хватает для полного возмещения вреда, причиненного существования, здоровью и имуществу потерпевших в результате ДТП. Это приводит «к недовольству потребителей услугами страховщиков по непременному страхованию».

Кроме того, документ предполагает внести изменения в работающую систему тарификации ОСАГО, которая, по мнению авторов исправлений, не позволяет страховым компаниям предоставлять скидки страхователям с учетом их личностных характеристик, квалификационных заявок и манеры езды. Например, предлагается снизить влияние на стоимость полиса коэффициента мощности транспортного оружия. На первом этапе страховщикам будет предложено самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов страховых тарифов.

В том же блоке исправлений Минфин предлагает изменить систему предоставления скидок за безаварийную езду, какая теперь должна будет учитывать историю вождения любого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных случаев, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным оружиям, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным оружием.