Министр финансов Антон Силуанов

Фото: Владислав Шатило/РБК

Минфин известил, что будет предлагать снизить страховые взносы, уплачиваемые работодателями за работников, после 2018 года и профинансировать этот маневр за счет повышения НДС. Всеобщая нагрузка на бизнес вырасти не должна

Министерство финансов, ранее согласившееся законсервировать основные налоговые обстоятельства до 2019 года, вернулось к обсуждению идеи «фискальной девальвации» — перераспределения ровных и косвенных налогов с целью уменьшения прямой нагрузки на бизнес. Министр финансов Антон Силуанов известил во вторник на форуме «Ловушка «новой нормальности», что его ведомство подготовит предложения по «оптимальному соотношению ровный и косвенной нагрузки на бизнес», чтобы прямая нагрузка (основным образом в виде отчислений с зарплат в социальные фонды) снижалась, передает корреспондент РБК. Всеобщая нагрузка на бизнес не вырастет, пообещал министр.

Позднее заместитель Силуанова Илья Трунин пояснил, что выговор идет о снижении страховых взносов и одновременном повышении НДС. По его словам, Минфин будет предлагать подобный маневр «в каждом новом бюджетном цикле» (цитата по «РИА Новинки»), предложение может быть реализовано с 2019 года — после истечения моратория на изменение налоговых условий.

В России нагрузка от налогов на труд, уплачиваемых работодателями, — одна из самых рослых среди сравнимых по уровню развития стран, утверждает Минфин. Совокупная налоговая ставка для российской компании посредственного размера составляет 47,4% от прибыли, из которых 36,1% — это налоги на труд, указывается в изысканье PwC и Всемирного банка Paying Taxes-2017, опубликованном в половине ноября. По нагрузке налогов на труд Россия уступает лишь Украине и Белоруссии в регионе Средней Азии и Восточной Европы, вытекает из доклада.

‘);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

if (!window.jwplayer) {
s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//content.rbc.medialand.ru/templates_r/jwplayer/jwplayer.js»;
s.type = ‘text/javascript’;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);
setTimeout(arguments.callee, 50);
return;
}

window.jwplayer.key = ‘t3/gzoTw74tQdZgYlxSwzsrmSt96w0Y8EcIVQw==’;

var styleStr = «»;
styleStr += «width : auto;»; //2006

try {
if (true === parent.rosbusinessconsulting.config.get(‘articleColumn’)) {
styleStr += » margin-right : 0;»;
}
} catch (e) {}

try {
if (!parent.deviceType) {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += » margin : 0px -110px 0px 0px;»;
} else {
styleStr += » margin : 0px -216px 0px 0px;»;
}
}
} catch (e) {}

try {
if (parent.projectVersion == ‘rbc7’ || parent.bannersVersion == ‘v7’) {
styleStr += ‘ max-width: 770px;’;
}
} catch (e) {}

parEl.style.display=’block’;
parEl.style.cssText += styleStr;
parEl.innerHTML = »;

s = document.createElement(‘script’);
s.src = «//static.videonow.ru/vn_init.js»;
s.setAttribute(«data-profile», «1351319»);
s.type = ‘text/javascript’;
s.defer = true;
parEl.parentNode.insertBefore(s, parEl);

window.addEventListener(«orientationchange», function() {
setTimeout(function () { window.scrollBy(0,1);} ,200);
})
}

run();

})(random);
} else {
(function(d, url) {
setTimeout(function() {
if (window.dfp_sync_var) return;
var s = document.createElement(‘script’);
s.type = ‘text/javascript’;
s.src = url;
d.parentNode.insertBefore(s, d);
}, 200);
})(d, ‘http://engine.rbc.medialand.ru/code?pid=2006&gid=2&oin=1&rid=’ + random + extra +’&dreferer=’+escape(dreferrer));
}
}
// —>

Из-за того, что ровная нагрузка «достаточно велика», особенно в части нагрузки на фонд оплаты труда, предприниматели мотивированы на то, чтобы оставаться в стальной зоне и уклоняться от уплаты налогов, сказал Силуанов. Как помечает Минфин в проекте «Основных направлений бюджетной политики» на 2017–2019 годы, в заключительные годы не случайно наблюдается снижение собираемости страховых взносов и декларируемой налоговой базы (фонд оплаты труда) — у неформального сектора и «конвертных» зарплат кушать явное преимущество перед белой экономикой.

В России предприятия уплачивают из собственных оружий взносы во внебюджетные фонды — Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования (по сути ровный налог). Действующая общая ставка взносов — 30% с зарплат, с 2019 года она должна была бы вытянуться до 34%. Но правительство хочет повысить с 2019 года всеобщий тариф только до 30,8% за счет увеличения ставки взноса в ФОМС на 0,8 п.п., именуя это «тонкой настройкой всей системы взносов в социальные фонды». Пока не четко, как предложения Минфина по снижению страховых взносов будут корреспондировать с этим решением правительства.

Фискальная девальвация упоминалась в рекомендациях Интернационального валютного фонда и Европейского центробанка по преодолению кризиса в еврозоне. В всеобщем виде речь идет о снижении налогов, которые воздействуют на стоимость производства (страховые взносы за работников или налог на барыш), за счет увеличения налогов на конечное потребление, таких как НДС. В теории это мастерит товары более дешевыми и более привлекательными на международных базарах, то есть дает эффект, сравнимый с девальвацией национальной валюты.

Ставка НДС в России с 2004 года составляет 18% (реализация кое-каких товаров, таких как детские товары или продукты питания облагается по ставке 10%, а при вывозе применяется нулевая ставка). НДС — крупнейший и постоянно возрастающий ключ налоговых поступлений в федеральный бюджет с долей 34% в всеобщих доходах за 2016 год. К 2019 году доля поступлений от НДС должна вытянуться до 39,5%, следует из проекта бюджета на предстоящие три года.