Компания «Яндекс» запустила новоиспеченный проект — «Яндекс.Радар». Это публичный рейтинг, который вводит в себя самые популярные сайты Рунета.

Как сообщили в «Яндексе», в рейтинге учитываются 10 тысяч сайтов, аудитория каких замеряется с помощью собственных сервисов. Для расчета позиций в рейтинге используется математическая модель на основе машинного обучения.

Топ сайтов делится на несколько различных категорий — от автомашин и законодательства до кошек и бодибилдинга. В рейтинге есть различные фильтры, какие позволяют настраивать выборку по нужным параметрам. Как отметили в «Яндексе», сервис будет здоров в первую очередь маркетологам и участникам рекламного рынка.

«Радар» составляет не лишь рейтинг сайтов, но также следит за популярностью поисковых систем и браузеров в России и краях СНГ.

Но не все компании оказались довольны новым проектом российского поискового гиганта. Компания Mail.ru раскритиковала подход к измерениям — в холдинге посчитали, что рейтинг не отражает реальную ситуацию, поскольку используются обезличенные эти, а для точности подсчета необходима установка счетчиков «Яндекс.Метрики».

Кроме того, в Mail.ru отметили, что «Яндекс» может занижать аудиторию различных сайтов, какие откажутся от установки «Метрики». Представители холдинга заявили, что будут бойкотировать новоиспеченный сервис, не станут устанавливать счетчики конкурента на свои проекты, а также потребовали выслать все сайты холдинга из рейтинга «Радара».